Издержки брендомании: подделки vs. оригиналы
Ведь жизнь присутствует лишь в исходнике, а любая подделка у достойного и уважающего себя человека вызывает отторжение на физическом уровне…
Кто-то из оставивших свой след в истории великих да умных обозвал человеческие эмоции настоящими произведениями искусства, которые столь же трудно подделать, как и старый добрый «Jack Daniels». Аналогия с алкоголем неслучайна: ведь если искусство является в какой-то мере суррогатом жизни, то и алкоголь справедливо претендует на столь же почетное звание. Жизнь обнаруживает свое присутствие лишь в тех вещах, чье появление инспирировано незаурядной компетентностью автора и его оригинальным творческим мышлением, а сами вещи отличаются продолжительной актуальностью и непревзойденно высоким качеством. Ведь жизнь присутствует лишь в исходнике, а любая подделка у достойного и уважающего себя человека вызывает отторжение на физическом уровне, потому как неприятны в ней как раз те черты, что так естественно, всерьез и надолго пленяют нас в оригинале.
Любые вариации того, что распространено или стоит безмерно дорого - и есть та самая подделка, а она всегда хуже оригинала, как ни крути. Конечно, для кого-то и подделка может стать правдой. Общество не однородно, вкус если и встречается у его представителей, то широким распространением не характеризуется, а премиальные бренды особо не задумываются о доступности своей продукции массам, потому как цена в их деловой политике – часть имиджа, а не следствие тонких расчетов или стремление угодить всем и каждому.
Подобно тому, как маргарин становится маслом для людей, что никогда не пробовали настоящего масла, подделки известных торговых марок становятся возможным выходом для не обременяющих себя глубиной мышления поверхностных людей, что ценят форму, но нисколько не задумываются об ее наполнении. Быть поверхностным и ничего не смыслящим дураком в век передовых технологий, Интернета и брендового бума – все равно, что пытаться достичь нового левела в любимой ролевой видеоигре в то время, как подавляющее большинство реализует свои амбиции за виртуальным покерным столом или находчивой торговле на Форексе.
Быть в тренде – это владеть информацией обо всем, и, уже исходя из этого, выбирать лучшее. В последнее время усиленно лоббируется мысль о том, что многие поддельные вещи в условиях рабочих будней и тусклого быта смотрятся куда более органично, чем их прославленные оригиналы. Однако кто-то ездит в душном и переполненном вагоне метро, а кто-то лихо рассекает на «Гелендвагене», и неряшливый поддельный «Wenger» во втором случае будет смотреться так же глупо и пошло, как и настоящий «VICTORINOX» на руке совершающего свой привычный утренний променад подземного бомжа. Разговоры о том, что отличить копию от оригинала может лишь профессионал со стажем, а простым смертным сие знание и умение недоступно, оставьте недалеким популистам и амбициозным графоманам, в погоне за красным словцом готовым предать даже самые высокие идеалы и ценности.
А ценность оригинальных дизайнерских вещей наглядно подтверждает подслушанная в одном из выпусков неумирающего КВНа шутка: «При пожаре первым делом спасаем дизайнерские брендовые вещи. Паспорт вы всегда восстановите. Gucci вам ничего перешивать не будет!» Очень часто жизненная правда искусно маскируется шуткой и в таком виде проталкивается в массы: ценность оригинальных вещей определяется совсем другими критериями, нежели теми, что имеют место быть в случае со сработанными на коленке копиями. В основе любого бренда лежит определенная философия, и каждая выходящая под его грифом вещь является в прямой мере ее выразителем и непосредственным носителем генеральной идеи. В основе подделки лежит лишь идея скорой коммерческой выгоды за счет кражи громкого имени и недалекого мышления отдельных представителей homo sapiens, для которых ценность бренда определяется не его историей и философией, а уровнем брендинга в популярных СМИ и уличной рекламе.
Разочарование от низкого качества длится несравненно дольше, чем радость от низкой цены – и эта нехитрая закономерность всегда работает. В случае, когда вы делаете подарок, все принимает совсем уж печальный оборот: дарить подделку – настоящее преступление, ведь вы не только распространяете контрафакт и проявляете неуважение, но еще и беспощадно крадете у адресата естественные человеческие эмоции, так как радость бывает только от дорогих и оригинальных вещей. В наш прагматичный век не поддаются подделке лишь эрекция, компетентность и творческое мышление: но если эрекция символизирует заложенные в каждой брендовой вещи жизнь и эмоции, то компетентность и творческое мышление – философию торговой марки и высокое качество продукции. Копия всегда будет хуже оригинала хотя бы по одной простой причине: она УЖЕ НЕ ОРИГИНАЛ. И если вы не настолько богаты, чтобы покупать оригинальные вещи, то хотя бы сохраняйте к себе и своим близким уважение и не покупайте их невзрачные копии.