Поиск
подарка
Поиск подарка
по цене:

Газовая зажигалка – сейчас всем привычна, купить зажигалку просто, но так было не всегда

Эволюционный путь современной зажигалки тернист и долог, однако результат превзошёл все ожидания. Настал момент обернуться назад, и аккуратно стряхнув пыль с многотомной истории брендов, оценить мотивы собственного выбора.


Итак, прототипом современной зажигалки стало изобретение гениального Леонардо: внушительная по размеру конструкция из пружин, шестерёнок, цепей и огнива предназначалась, прежде всего, для метания огненных снарядов на случай осады крепости или замка, но, тем не менее, начало было положено.
Следующую более-менее удачную попытку предпринял немецкий химик-технолог Вольфганг Дёберейнер. К сожалению, его настольный источник огня оказался настолько опасным, что получил у современников прозвище "адской машины": воспламеняющим элементом конструкции служила дробленая платина, горючим – водород, а сама химическая реакция закономерно завершалась взрывом.
Лишь 50 лет спустя безопасный способ извлечения огня был найден и получил широкое распространение. На этот раз относительно компактная и безопасная зажигалка представляла собой фитиль, смоченный горючим: металлические колесики конструкции ударяли по кремневому элементу – фитиль загорался.

Первый патент на производство этих популярных и безопасных зажигалок приобретает компания Cartier. Уже к 1867 году расторопная французская марка налаживает промышленное производство ручных фитильных зажигалок, выпуская эклектично роскошные дорогие модели. Отметим, что зажигалки от Cartier и по сей день входят в элиту ценового сегмента, позиционируясь как luxury наряду с брендами Dunhill и S.T. Dupont.

Следующий эволюционный виток развития пришелся на 1903 год: соединяя железо с церием, химики получают кремень – тот самый, что до сих пор установлен в кремниевых зажигалках. Солдаты первой мировой войны первыми откликнулись на изобретение. Однако, надёжная и теперь уже безопасная конструкция, всё же, требовала доработки: вертикально расположенное колесико предполагало прикуривание обеими руками. Проблема решилась в 1924 году: инженерная мысль англичан Фредерика Чарльза Уайза и Уилли Гринвуда, позволила расположить выбивающее искру колёсико горизонтально – с тех пор, мы прикуриваем одной рукой, и, казалось бы, из абсолютно невозможных положений.
Идея произвела фурор. Изобретение назвали “Every time” (Каждый раз). Получив патент, друзья предлагают продавать зажигалки фирме Dunhill (последняя находилась от них буквально через дорогу). К тому времени марка уже осуществляла продажи, однако именно изобретение Уайза и Гринвуда сделало её знаменитой. Глава фирмы Альфред Данхилл дал новой зажигалке имя “Unique” (Уникальная). Единовременно заправленной, ей можно было осуществить до 500 прикуриваний.

С начала 30-х годов конструкция зажигалок продолжает совершенствоваться, механизм зажигания упрощается, однако инновационных изменений не происходит. И, вот, 1947 год, Париж – инженерами S.T. Dupont изобретена первая в мире газовая зажигалка, теперь бензиновый фитиль заменен специальным клапаном.
Семидесятые годы – распространение получают зажигалки с системой электронного пьезо. Новая конструкция использует принцип электрической разницы потенциалов, возникающий при механическом сжатии на концах пьезокристалла – ток, направленный на электроды, высекает искру.
В 1986 году свою революционную новинку представила японская марка Saroma: инженерами изобретена первая газовая турбозажигалка с противоветровой системой защиты пламени. Модель снабдили двойным соплом и простейшей микросхемой, обеспечив возможность автоматического выбора пламени.

Что ж, не будем оригинальны, признав: идеи буквально витали в воздухе. Каждый бренд по-своему пролагал путь к вершине. Для Америки своеобразным культурным явлением стало появление Zippo. Эти бензиновые ветрозащитные зажигалки завоевали любовь тех, кто действительно нуждался в огне, нуждался при любых обстоятельствах.
Изобретённая в 1932 году Джорджом Блэйсделлом оригинальная конструкция зажигалки Zippo почти не изменилась и по-прежнему состоит из 22 отдельных деталей. По зажигалкам Zippo так или иначе удается проследить историю Америки: её военные, спортивные и даже научные достижения. Дизайнеры фирмы мгновенно откликались на любые события, отражая их на гравюрах, в росписях по эмали, надписях корпуса.

Сегодня зажигалка – это, прежде всего, модный аксессуар, часть имиджа. Приоритетная прежде задача по извлечению огня отошла на второй план, и такой итог закономерен. С первой четверти XX столетия маркетинговая стратегия табачных брендов становиться эффективным инструментом воздействия на социокультурные процессы общества. Так, легко, не привлекая внимания, мотивированный капитал формирует вящую культуру потребления.

Все новости
Вверх